• Почему платежка пришла с долгом за капремонт, если я оплатил взнос? Что делать, куда ушли деньги? 

Ответ. Если Вы оплатили взнос, но в платёжном документе не отражена информация о поступлении оплаты, возможны следующие варианты:

— Вы оплатили после формирования платёжного документа;
— в момент формирования платёжного документа сумма на Ваш лицевой счёт не поступила;
— Вы ошибочно перечислили средства не на реквизиты Фонда.

И ещё возможен ряд нюансов, которые необходимо разбирать адресно, в индивидуальном порядке. Для прояснения подобной ситуации рекомендуем обратиться в НО «Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО»: позвонить на телефон «горячей линии» 8 (34922) 41667 (в рабочее время) или направить официальный запрос с приложением кассового чека с оплатой на электронную почту fkr@yanao.ru.

Подчеркнём, что данные, направляемые платёжному агенту с целью включения их в единый платёжный документ, передаются Фондом платёжному агенту в конце каждого месяца. В случае если оплата была произведена после формирования платёжных документов, то проплаченная сумма в них не попадает. Из этого следует, что оплату необходимо производить заранее, не дожидаясь окончания месяца, не позднее 20 числа, тогда в ближайшей квитанции в строке «капремонт» будут стоять чёткие нули. При более поздней оплате есть риск, что платежи в общем документе не отразятся.

Обращаем внимание, что суммы, уплаченные Вами, но не отражённые в платёжном документе, своевременно поступают на лицевой счёт собственника, открытый в Фонде, и обязательно будут учтены Фондом и отражены в последующих платёжных документах.

Информацию об актуальных начислениях взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД можно узнать в режиме текущего времени на сайте Фонда в разделе «Онлайн оплата». После ввода нужного адреса отразится сумма начисления в отношении Вашей квартиры или нежилого помещения, которую тут же можно оплатить. Платёж направляется напрямую в Фонд.

  • Законно ли включать взносы на капремонт в одну платёжку с ресурсниками?

Ответ. Взносы на капремонт входят в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Отражение взносов на капитальный ремонт в едином платёжном документе рекомендовано Минстроем России и не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, законодательство позволяет в качестве единой квитанции использовать платёжный документ энергетиков или других организаций, выступающих в роли платёжных агентов. По сути, разницы нет – соседствует ли графа «капремонт» рядом с платежами за электричество, воду или содержание общего имущества. Общая сумма за ЖКУ расщепляется и начисленные в виде взносов на капремонт суммы направляются в Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО, где аккумулируется на, так называемом, «котловом» счёте.

  • На каком основании при оплате мною коммуналки Фонд забрал себе часть оплаты с поставщиков коммунальных услуг?

Ответ. НО «Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО» не осуществляет распределение/расщепление сумм, оплаченных по платёжному документу за «коммуналку».

Отметим, что если собственник добросовестно и своевременно исполняет свои обязанности по оплате ЖКУ, включая обязанность по уплате ежемесячных взносов на капремонт общего имущества в МКД, то распределение платежа осуществляется согласно начислениям и нормативам. Неудобства, как правило, возникают у тех, кто имеет задолженность.

В случае возникновения вопросов:

— в части распределения средств рекомендуем обращаться в организацию, в которой производилась оплата;
— в части формирования платёжных документов необходимо обращаться к платёжному агенту по телефонам, указанным в платёжном документе;
— по начислениям и оплатам взносов на капремонт обращаться на телефон «горячей линии» Фонда 8 (34922) 4-16-67 или направить вопрос на электронную почту fkr@yanao.ru или Единый web-портал portal-yanao.itgkh.ru с приложением платёжных документов и кассовых чеков об оплате.